Камбоджа10:39
Ангкор
Страны по алфавиту
Именно здесь снимали Лару Крофт, расхитительницу гробниц ©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
Изображения апсар чаще всего имеют меньший размер, чем фигуры деват — около 30-40 см. Многообразие причесок, украшений, поз небесных женщин на барельефах отражают обычаи ангкорской культуры.
Печально понимать, что после массовых грабежей времен войн и правления Пол Пота из тысяч созданных в VIII-XIII вв барельефов лишь немногие сохранили до настоящего времени свой оригинальный облик. Более того, реставрация многих барельефов была проведена весьма небрежно и восстановленные апсары и деваты весьма далеки от оригиналов. ©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
Стоянка тук-туков прямо около самого Ангкор Вата. Они готовы обслужить туристов в любое время. Но особенно тук-туки популярны утром и вечером, когда много желающих съездить посмотреть на рассвет и заход солнца. Все остальное время, большую часть дня, водители мирно спят. ©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
АнгкорТом (стена храма Байона). ©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
Банте Срей. Знаменита тончайшей резьбой по камню. Такой экземпляр — только там. ©2007 Ольга Ким
На памятниках кхмерской культуры можно увидеть тысячи барельефов небесных жительниц, широко распространенных в индуистской и буддийской мифологии. Большинство из изображенных на стенах Ангкор Вата небожительниц — деваты (devatas, у кхмеров tevoda), их насчитывается около 1800. В основном, это большие изображения около 1 м в полный рост. Деваты изображены спокойно стоящими со взглядом, обращенным вперед, и ассоциируются со стражами или хранителями храма. В отличие от них, танцующие небожительницы именуются апсарами (apsaras, Vidhya Dhari или Tep Apsar у кхмеров). ©2007 Ольга Ким
©2007 Ольга Ким
Ангкор был отстроен в джунглях из дерева, и только храмы были сделаны из камня - древние кхмеры верили, что в каменных домах достойны жить только боги.
Сейчас деревья борются с богами за жилище. ©2005 Юлия Ованесян
Из чего сделан узор этого изысканного барельефа? Может быть из тыквы-горлянки? Миф о происхождении мон-кмерских народов из этого растения широко распространен у народов Индокитая. ©2005 Юлия Ованесян
«Слоновая терраса» когда-то служила цоколем исчезнувшего деревянного дворца. ©2005 Юлия Ованесян
Медитация, длящаяся века. ©2005 Юлия Ованесян
Загадочные взгляды и ироничные улыбки огромных каменных лиц, глядящих с башен «храма-горы» Байон в разное время суток вызывают разные чувства, но желание пройти сквозь колоннаду вперед побеждает. ©2005 Юлия Ованесян
«...памятники строительного искусства огромны по своим размерам
и, по моему мнению, являются образцом самого высокого уровня по сравнению с любыми памятниками, сохранившимися с древнейших времен».
Анри Мюо, в 1861 году открывший Ангкор после 4-х столетий забвения ©2005 Юлия Ованесян
Гигантские лики покровителя страны Бодхисаттвы Авалокитешвары, по преданиям изображающие царя, созерцают с четырех сторон храмовых башен. ©2005 Юлия Ованесян
Что шепчет древняя колонна этой малышке — мы никогда не узнаем. Но девочка слышит. ©2005 Юлия Ованесян
Который век длится священный танец этих божеств ли демонов? ©2005 Юлия Ованесян
Кхемерская цивилизация оказала значительное влияние на буддийскую иконографию. В XII в., когда искусство ваяния здесь достигло наивысшего расцвета, кхемерскими мастерами были созданы прекрасные изображения Будды: на устах его загадочная улыбка, он бежал от иллюзий мира и наслаждается невыразимым счастием нирваны. Именно к этой эпохе относится храм Байон в центре сегодняшнего Ангкора, над которым возвышается четвероликий улыбающийся Авалокитешвара, самый известный из бодхисаттв махаяны.
[Арвон, 2005, с. 113] ©2005 Юлия Ованесян
Кружево деревьев и чарующая монументальность камня. ©2005 Юлия Ованесян
«Ангкор, или Онгкор, древние развалины в Камбодже, близ границы Сиама, со многими статуями и надписями; место паломничества буддистов».
(Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрон) ©2005 Юлия Ованесян
Над множеством коридоров, лестниц и переходов храма Ангкор Ват возвышаются пять башен — одна в центре и четыре по краям крыши. Центральная, самая высокая, символизирует мифическую гору Меру, которая для индуистов является центром всего мира. В настоящее время эти башни являются символом Камбоджи и изображены на флаге страны. ©2005 Юлия Ованесян
Храмовый комплекс Ангкор Ват — шедевр кхмерского искусства. Один из наиболее сохранившихся храмов. Через эту водную преграду к главному входу ведет дорога, вдоль которой располагаются статуи львов-охранителей и нагов (Змей-прародителей кхмеров). ©2005 Юлия Ованесян
«Бег времени» пытаются повернуть вспять реставраторы. ©2005 Юлия Ованесян
Там улыбается не только Будда. ©2005 Юлия Ованесян
Гануман — белая обезьяна-воин, демон, охранявший Бога Раму, вождь обезьян и сын бога Паваны, владел чудесными способностями: летать по воздуху, вырастать в величину горы и сжиматься до величины большого пальца. ©2005 Юлия Ованесян
С лотосом связаны легенды о происхождении Будды и человека. Цветок лотоса всегда обращен к Солнцу, поэтому многие народы Востока обожествляли его, клали в гробницы, высекали в камне. В наше время из семян и корневищ лотоса изготовляют муку, крахмал, сахар и масло. Корневища готовят в качестве гарнира, как картофель. Засахаренные ломтики корневищ напоминают мармелад. ©2005 Юлия Ованесян
Каменные блоки сооружений Ангкора сцеплены по принципу замка без применения каких-либо связующих материалов. С использованием компьютерных программ, реставраторами, воссоздается изначальное взаимное положение блоков по форме «замков». Потом сооружение восстанавливают из оригинальных блоков и изготовленных взамен утраченных из такого же песчаника. ©2005 Юлия Ованесян