25 мая 1957 года состоялось открытие последней сталинской высотки — гостиницы «Украина» (при жизни Сталина она должна была называться «Гостиничное здание в Дорогомилове»). Тем самым было исполнено Постановление Совета министров СССР от 13 января 1947 года «О строительстве в Москве многоэтажных зданий», принятое по предложению Сталина. Восьмому и самому высокому зданию (32 этажа, высотой 275 метров), которое планировалось в Зарядье, так и не было суждено появиться.
Семь сталинских высоток кардинально изменили облик Москвы. Гостиница «Украина» (206 метров, включая 73-метровый шпиль) стала второй из них по высоте (первым было главное здание МГУ на Воробьёвых горах).
С верхних этажей гостиницы «Украина» открываются великолепные виды на Москву. На одной из карт сервиса Google «Мои карты» можно найти вот такой занимательный комментарий:
«Гостиница „Украина“
Смотровая площадка здесь бесплатная*. Но вам придется заплатить за ужин в одном из восьми ресторанов гостиницы „Украина“. Самый лучший вид — в итальянском ресторане Buono на 29-м и 30-м этажах. Громадные окна, круговая панорама.
Высота — 120 метров.
Как добраться: м. „Киевская“, „Арбатская“, Кутузовский пр-т, 2/1».
__________________
* Фразу " Смотровая площадка здесь бесплатная" следует все же понимать так: «Вход на смотровую площадку через кассу ресторана». ©2014 Сергей Мосейкин За этим забором расположен хладокомбинат № 7. А вы что подумали? ;) А если говорить серьезно, то такое соседство не радует жителей соседних домов. Ведь хладокомбинат использует в производстве цинк и аммиак, а это далеко не безобидные химические вещества. Для справки В 2010 году 22 ноября на севере Москвы уже была авария, связанная с выбросом аммиака. Произошла она на другой территории хладокомбината №7 — Ленинградское шоссе, дом 69. ©2014 Сергей Мосейкин ©2013 Сергей Мосейкин ©2007 Сергей Мосейкин ©2005 Сергей Мосейкин Московская осень, Московская осень
Погожий денёк случайно подбросит.
И память меня, словно ветер, уносит
В другую такую же точно Московскую осень.
И память меня, словно ветер, уносит
В другую такую же точно Московскую осень.
Куплет из песни «Московская осень» Автор слов и музыки Михаил Шелег ©2002 Сергей Мосейкин Нередко у станций метро можно увидеть продавцов газет, лотерейных билетов, кроссвордов и другой печатной продукции. Интересно, что происхождение слова «газета» связывают с итальянской монетой достоинством в два сольдо, которая называлась «gazzetta». Именно столько в XVI веке в Венеции стоил ежедневный публичный листок с информацией о придворной жизни, событиях в городах, торговле и пр. Примечательно, что на монете была изображена сорока (по-итальянски «gazza»), что волей случая отразилось и в русской поговорке “сорока на хвосте принесла”. ©2007 Сергей Мосейкин Упоминание о Снегурочке часто встречаются в русском фольклоре и сказках. Тогда, еще в дохристианскую эпоху, в северных областях Руси был обычай сооружать идолов изо льда и снега. В это время и появляются первые сказания об ожившей снежной девушке — прообразе современной Снегурочки, которую в наши дни большинство людей считают внучкой Деда Мороза. Однако, так стало относительно недавно. Свой современный облик Снегурочка обрела уже после 1935 года, когда в Советском Союзе официально разрешили праздновать Новый год. Тогда-то она и превратилась из мифической снежной девушки — дочери Мороза и богини Зимы — во внучку и помощницу Деда Мороза. И теперь уже ни один ребенок и взрослый не представляют себе появления Деда Мороза без его верной спутницы. ©2009 Сергей Мосейкин Удивительно, но памятник Андрею Рублеву в Москве запланировали установить уже после 1917 года. Декретом Совнаркома («О памятниках республики» от 12 апреля 1918 года) предусматривалась установка памятников деятелям науки и искусства, выдающимся революционерам. Даже сейчас кажется странным, что наряду с именами Маркса, Рылеева, Некрасова, Менделеева, памятники которым должны были украсить молодую советскую республику, было названо и имя известного, почитаемого иконописца. Работа над его проектом началась уже в 1918 году. Планировалось, что скульптура работы В.А. Ватагина будет установлена перед Никольскими воротами Кремля. Но этого не произошло. Второй вариант монумента, созданный уже в 1967 году В. Г. Ленской и Э. В. Яворским установили возле главных ворот Спасо-Андроникова монастыря. Но и этот вариант не сохранился до наших дней. В 1985 году он был заменен на более удачную в художественном отношении скульптуру работы О.К. Комова. ©2007 Сергей Мосейкин Спасский собор на территории Спасо-Андроникова монястыря — одно из древнейших сооружений Москвы — был построен в 1357 году. Первоначально храм был деревянным. Каменное здание, сохранившееся до наших дней появилось уже в 1420 году. Сильно пострадавший во время революции собор неоднократно перестраивался и реставрировался. В первоначальном облике он был восстановлен в 1960 году, в 1989 году повторно освящен, и с тех пор является действующим храмом. ©2007 Сергей Мосейкин Спасо-Андроников монастырь. История создания этого монастыря, так же как и многие другие похожие истории, содержит в себе массу тайн, загадок, легенд и рассказов о чудесных событиях, которые привели к его созданию. По одной такой легенде в 1354 году митрополит Алексий попал в очень сильный шторм недалеко от Константинополя. Тогда он поклялся, что если выживет и благополучно доберется до берега, то построит в Москве монастырь. В тот день, когда митрополит чудом спасся из смертельных объятий стихии, был праздник Спаса Нерукотворного. Поэтому, вернувшись в Москву в 1357 году, Алексий сдержал свое обещание и основал в Заяузье монастырь, который был наречен Спасским. ©2007 Сергей Мосейкин Композиционным центром ансамбля Московского Кремля является колокольня Ивана Великого. Cтройная белокаменная башня была возведена еще в 1505-1508 гг., но по сей день привлекает взгляд множества туристов, попавших в Кремль. Своей современной высоты в 81 метр колокольня достигла в конце XVI века, когда Борис Годунов задумал построить Вселенский храм по образу Иерусалимского. Верх ее барабана украшен золоченой памятной надписью, возвещающей о начале правления династии Годуновых. 2 века до появления Храма Христа Спасителя «Иван Великий» оставался самым высоким сооружением Руси.
В 1812 году при отступлении французы хотели взорвать колокольню. Но этого не случилось — при подрыве башня получила лишь незначительные повреждения и вскоре была восстановлена. В XX веке храм неоднократно реставрировался, и в данный момент функционирует как музей. ©2006 Сергей Мосейкин ©2007 Сергей Мосейкин Название «фонтан» происходит от латинского «fons» — источник, родник. История возникновения фонтанов начинается в глубокой древности с таинственных ритуалов и обрядов, проводившихся в рощах у источников. Тогда фонтан отождествлялся с Истоком — Началом всего сущего. Роскошные современные фонтаны так мало похожи на те, что были давным-давно почитаемы предками. И все же мы не мыслим дворцового сада, парка без центральной точки с фонтаном. В этом есть загадка исторической памяти, которая донесла красоту источника в роще сквозь века, почти утратив первоначальный священный смысл этого сооружения. ©2006 Сергей Мосейкин ©2006 Сергей Мосейкин ©2007 Сергей Мосейкин ©2007 Сергей Мосейкин ©2007 Сергей Мосейкин ©2007 Сергей Мосейкин ©2005 Сергей Мосейкин ©2005 Сергей Мосейкин ©2007 Сергей Мосейкин ©2006 Сергей Мосейкин ©2007 Сергей Мосейкин Нашу жизнь характеризует одна фраза: «Так больше жить нельзя». Вначале мы ее слышали от бардов и сатириков, потом от прозаиков и экономистов, теперь от правительства. Наш человек эту фразу слышал и триста лет тому назад, двести, сто и, наконец, семьдесят лет назад сделал так, как ему советовали. Ибо так больше жить нельзя... С тех пор слышит эту фразу каждый день. Убедившись, что эти слова перестали быть фразой, а стали законом, он повеселел. Михаил Жванецкий. Из монолога «Так жить нельзя». ©2005 Сергей Мосейкин ©2006 Сергей Мосейкин ©2005 Сергей Мосейкин ©2006 Сергей Мосейкин ©2006 Сергей Мосейкин ©2005 Сергей Мосейкин Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.Сейчас трудно это представить, но до середины 1990-х годов с наступлением сумерек Москва становилась угрюмой, темной и мрачной. Теперь же ночью столица превращается в яркий калейдоскоп огней, где сочетаются красота архитектуры и искусная игра света. Вечерняя подсветка стала важной частью облика города, выражающей его самобытность, экономический достаток и духовное развитие. Чарльз Лэндри в своей книге «Искусство создавать города» пишет: «Свет изменяет все. Вид хорошо освещенного, искрящегося огнями города вдохновляет». ©2007 Сергей Мосейкин Университетский городок на Воробьёвых горах, а правильнее было бы сказать не городок, а целый архитектурный комплекс Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова расположился на площади 167 га. Основные его постройки были возведены с 1949 г. по 1953 г. В 1970 году был построен 1-й учебный корпус, 2-й был сдан полностью лишь в 1982 году одновременно с корпусом нелинейной оптики. 1 сентября 1989 года открылся бейсбольный стадион (сейчас он носит имя Сигэеси Мацумае).
Территория Университетского городка МГУ впечатляет. В нее входят: 11 учебных корпусов (главный корпус , физический, химический, биолого-почвенный, лабораторный корпус «Б», здание Московской школы экономики, корпус социологического факультета, а также 1-й, 2-й, 3-й и 4-й учебные); 15 научных корпусов (НИИ механики, нелинейной оптики, 3 корпуса гидрологии, радиохимии, лабораторный корпус «А», корпус СВД, газовой электрохимии, здание Государственного астрономического института им. П. К. Штенберга (ГАИШ), 19-й и 20-й корпуса (здания Научно-исследовательского института ядерной физики им. Д.В. Скобельцына), криогенный, здание научно-исследовательского вычислительного центра, корпус высоких энергий НИИЯФ).
Также на территории расположены ботанический сад, метеорологическая обсерватория, научный парк, шесть спортивных объектов, две столовые (№ 8 и № 14), общежития и даже одна городская поликлиника. А еще два памятника: основателю Университета М.В. Ломоносову и мемориальная стела в честь студентов и сотрудников Московского Университета, павших в Великой Отечественной войне. ©2005 Сергей Мосейкин ©2005 Сергей Мосейкин В июне 1997 г. в Москве впервые прошел один из самых представительных и престижных международных форумов — V Конференция мэров «Крупнейшие города мира на пороге ХХI века: ситуации, тенденции, решения» на которой мэр Бангкока и мэр Москвы заключили соглашение, закрепившее за двумя столицами статус городов-побратимов. ©2005 Сергей Мосейкин На переднем плане «Круглый дом» в Матвеевском. Его форма была разработа в архитектурной мастерской Святослава Миндрул — архитекторами Евгением Стамо и инженером Александром Маркеловым. Воспользовавшись допустимой погрешностью при стыковке стандартных панелей в 6 градусов, архитекторы смогли сделать круглую форму. Девятиэтажный дом состоит из 26 подъездов и насчитывает 936 квартир. ©2005 Сергей Мосейкин Как известно, мы живем в фанерозойский эон (буквально «период хорошо заметной жизни»), кайнозойскую эру, (от греч. kainos — «новый» и zoe — «жизнь», т.е. дословно — «новая жизнь») в четвертичный период, или антропоген. Как сказано в Википедии: «Именно в нём сформировалось большинство современных форм рельефа и произошло много важных (с точки зрения человека) событий истории Земли, важнейшие из которых — ледниковая эпоха и появление человека.»
Четвертичный период, который начался каких-то 2,588 миллионов лет назад, подразделяется на две эпохи: плейстоцен и голоцен. Последняя эпоха началась всего 11,7 тыс. лет назад и пока продолжается. «Пока» — потому что группа известных ученых (в нее входит и Пол Крутцен, лауреат Нобелевской премии 1995 года) предложила добавить еще одну эпоху — антропоцен, которая будет связана с результатами человеческой активности. Увы, эра антропоген (от греческого anthropos — «человек») может закончиться на очень печальной ноте. Возможно, утверждение термина «антропоцен» будет спорным. Ученые еще не определили даже временную шкалу эпохи. Но очевидно, что последствия, с которыми столкнулась планета уже сейчас, привели к чудовищным последствиям в экосистеме и изменили ее до такой степени, что мы на пороге вступления Земли в новую эпоху катаклизм. ©2007 Сергей Мосейкин Вид на Мосфильмовскую улицу и киностудию «Мосфильм». Название улицы появилось в 1939 году по киностудии Мосфильм, к которой она вела. Первые годы существования называлась также Улица Мосфильм (по плану г. Москвы 1940 г. Изд. Геодезической конторой управления планировки г. Москвы). Позже имела название Улица Потылиха (план Москвы 1951 г. Изд. Мосгоргеотреста АПУ г. Москвы). Свое нынешнее название Мосфильмовская было официально утверждено в 1952 году. ©2005 Сергей Мосейкин