©2009 Сергей Мосейкин Названия поз покровительствующего Будды согласно дням недели
Воскресенье — Панг тхауай нет — Сдержанность.
Понедельник — Панг хам ят — Миротворец.
Вторник — Панг сай ят — Будда лежащий. На стопах обозначены 108 признаков Будды. Паринирвана.
Среда — Панг ум бат — Будда держащий чашу. (Первая половина дня.); Панг пар лех лаи — Будда с обезьяной или слоном. (Вторая половина дня.)
Четверг — Панг самат — Медитация.
Пятница — Панг рам пхынг — Созерцание.
Суббота — Панг Наг прок — Защита. ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин Со времени своего выхода на историческую сцену (XIII в.) Таиланд исповедует буддийское учение. Вероятно, оно принесено сюда со Шри-Ланки. Будучи государственной религиейти пользуясь поддержкой правящей династии, таиландский буддизм, вобрав в себя многое от местных народных верований и приобретя специфический колорит, сияет особым блеском.[Арвон, 2005, с. 112] ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин «С того места, где я нахожусь, я могу видеть ту далекую звезду». Гаутама Будда ©2009 Сергей Мосейкин Сорок пять лет Будда проповедовал Дхарму всем, «кто имел уши, чтобы слышать, глаза чтобы видеть и ум, чтобы понимать» — Дхарму, которая является прекрасной в начале, прекрасной в середине и прекрасной в конце. Он учил людей тому, что мы должны сами осуществить Просветление в своей собственной жизни. В возрасте 80 лет Будда вошел в Махапаринирвану, оставив Учение как свое наследие. © Дост. Дхаммавирантха Ньяка Махатхера © Перевод Алексея Титова, под редакцией Валерия Павлова. С почтением к Будде, его Учению и его Благородным ученикам! ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин Канонический облик монаха-буддиста имеет региональные отличия, которые проявляются:
— в цветовом решении одежд при сохранении «номинации» «цвета земли».
Традиция Тхеравада: Таиланд, Шри-Ланка, Бирма: цвет — горчичный, коричневый, оранжевый (городские монахи), бордо («лесная» традиция).
Традиция Махаяна: Индия, Тибет, Бурятия, Монголия, Калмыкия: цвет — оранжево-желтый и бордо.
Традиция Чань-Дзен: Китай: цвет — темно-коричневый, серый, черный. Корея: цвет — серый и бордо (узкая накидка). Япония: цвет — черный и белый.
— в комплектности и названиях монашеского набора одеяний .
Старовойтова Е. Н., Журнал «Буддизм России» № 42/2009, с. 78 ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин Будда
Пробуждённый, Просветлённый. Это не имя, данное личности, а состояние ума. Будда является Всемирным Учителем, провозглашающим и объясняющим Четыре Благородные Истины, таким образом он способен направить других по пути к достижению такого же просветления. В Каноне Всемирный Учитель соответствует Самма-Самбудде, а его Просветлённые Последователи называются Архатами (Архата-Буддами). © Дост. Дхаммавирантха Ньяка Махатхера © Перевод Алексея Титова, под редакцией Валерия Павлова. С почтением к Будде, его Учению и его Благородным ученикам! ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин Тело — это биологическое выражение заблуждений души. Душа (élan vital — жизненный порыв) пребывает в поиске чувства удовлетворенности, блуждая по бытию из одной формы жизни в другую, пока, наконец, не эволюционирует до уровня человека. Рассматривая различные формы жизни, мы обнаруживаем постепенное развитие осознанности, развертывание развития сознания (и выражения воли). Какова основа всего этого? Сознание. Все проистекает из сознания. Восприятие обстоятельств (жизни) и самого тела возможно благодаря сознанию.
Бхакти Судхир Госвами ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин ©2009 Сергей Мосейкин